Украинский бренд Iren Klairie – один из ведущих производителей одежды в стране. Благодаря отличному качеству, оригинальному дизайну и доступным ценам одежда марки быстро завоевала популярность среди женщин всех возрастов. Об отличительных чертах бренда, успехе на международном рынке и дальнейшем развитии мы поговорили с его основательницей Ирэной Клинковской.
– По образованию вы филолог польского языка и литературы. Почему вы решили создать собственный бренд одежды?
Я начинала свой карьерный путь с профессии переводчика в польском торговом представительстве. Меня быстро заметили и пригласили на должность координатора проектов по поиску взаимовыгодного сотрудничества между польскими и украинскими бизнесменами. Спустя некоторое время я уже возглавила большую компанию в Украине, которая на тот момент была лидером по производству одежды на польском рынке. За очень короткий период я вывела объемы продаж компании на высокий уровень, после чего меня стали подключать к производству и консультироваться со мной по поводу эскизов будущих коллекций. Этот опыт стал первым и бесценным капиталом для создания собственного бренда.
– Как начался ваш путь на рынке женской одежды?
Страсть к модной одежде у меня была всегда. И я четко знала, что у меня получится создавать красивые вещи. Поэтому, несмотря на заманчивые предложения работодателей о продолжении сотрудничества, я решила открыть свое дело. Старт был невероятно тяжелым. Во-первых, это были кризисные 2007 – 2008 годы, во-вторых, в стране практически не было выбора материалов. Поэтому, чтобы подчеркнуть свой авторский стиль, я сделала ставку на трудоемкие модели (защипы, воланы, аксессуары), а это означало много сложной ручной работы. Но, несмотря на все трудности, я была уверена, что добьюсь успеха. И поняла, что двигаюсь в правильном направлении, когда кто-то из знакомых сказал, что видел женщину-депутата Верховной Рады в моей блузе.
– В чем особенность бренда Iren Klairie?
Я называю стиль моих изделий нарядно-деловым – они подходят и для офиса, и для вечеринки. Это одежда, в которой любая женщина в любой ситуации будет чувствовать себя комфортно.
– В каких странах ваша продукция наиболее востребована?
Прежде всего, в Украине. Здесь находится мой главный партнер – компания Kasta.ua, с которой мы начали сотрудничать в 2014 году. Тогда в черную пятницу объем продаж составил астрономическую цифру. После этого я решила выходить на рынки других стран. Сегодня мои коллекции продаются в США, Австралии, Англии, Франции, Германии, Польше, Прибалтике.
– Женщины какого возраста, профессии, достатка становятся вашими клиентками?
Это современные активные женщины от 20 до 50 лет, которые следуют модным тенденциям. Их всех объединяет стремление выглядеть стильно и эффектно без оглядки на скромный бюджет.
– А у вас есть любимые бренды и дизайнеры?
Их очень много – Elie Saab, Oscar de la Renta, Zuhair Murad. Из новых – Christian Siriano, Mary Katranzou.
– Как можете описать свою команду?
Моя команда не очень большая, но сплоченная. Ключевые сотрудники – конструктор, закройщики, технологи, мастера-швеи, офис-менеджеры – работают со мной с первых дней существования компании. Это профессионалы высочайшего уровня. Я считаю большим достижением, что на протяжении стольких нелегких лет мне удалось сохранить этот коллектив.
– А по какому принципу подбираете персонал?
Мне повезло, ведь мой персонал практически не менялся. Главные ценности и принципы, по которым я выстраиваю взаимоотношения в команде, – порядочность, уважение и доверие.
– Назовите главное достижение своего бренда на рынке?
Моя одежда дает женщине возможность выглядеть эффектно, причем за разумную цену, и не только в Украине, а еще в семи странах мира. Немаловажно, то, что мы продаем за рубеж готовый качественный продукт, а не раскроенные полуфабрикаты. Надеюсь, в дальнейшем это поможет Украине избавиться от клише «сырьевого придатка».
– Поделитесь, сколько времени уходит на создание коллекции?
Коллекции у нас выходят раз в полгода, в среднем это 150 моделей, а если добавить цвета, то около 230 артикулов. На создание уходит порядка четырех месяцев, если не учитывать трех недель закупок тканей в Китае и двух – в Турции.
– А вы сами носите одежду из ваших коллекций?
Конечно! Мне нравится носить собственные изделия, я уверена в их качестве и знаю, что в любой обстановке буду выглядеть уместно.
– Не планировали расширить горизонты: создать линию аксессуаров, мужскую или детскую линейки?
Конечно. Уже практически готова новая обувная коллекция. Осталось закончить линейку аксессуаров – и весной они поступят в продажу. Также я планирую разработать коллекцию домашнего текстиля, которая будет выглядеть дорого и стильно, но продаваться по доступной цене.
Фото из личного архива Ирэн Клинковской